В Москве суд арестовал бывшего майора ГИБДД Ивана Рыбина, которого обвиняют в превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 286 УК) и нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 2 статьи 137 УК), сообщает «Коммерсант».
Уголовное дело был возбуждено 11 апреля, а через несколько дней его задержали и допросили. По данным издания, в его деле, которое связано с «пробивкой» данных через полицейские базы и с «незаконной передачей персональных данных третьим лицам», упоминается фамилия убитой Дарьи Дугиной – дочери близкого к Кремлю философа-националиста Александра Дугина.
Фамилия Дугиной упоминается в деле Рыбина буквально несколько раз, указывает «Коммерсант».
Необходимость ареста бывшего полицейского следователь обосновал тем, что «Рыбин длительное время состоял на различных должностях в системе МВД России, обладает специальными навыками и познаниями в области ведения следственных действий, а также оперативно-разыскных мероприятий, а кроме того, располагает значительным объемом связей среди сотрудников правоохранительных органов».
В Следственном комитете считают, что Рыбин, находясь на свободе, может «создать ложные доказательства своей невиновности или уничтожить имеющиеся», воздействовать на свидетелей, скрыться от органов предварительного следствия и суда.
20 августа под Москвой был взорван автомобиль Дарьи Дугиной. В СК установили, что бомбу в машину заложили под днище со стороны водителя, мощность устройства оценили в 400 граммов в тротиловом эквиваленте.
В убийстве Дугиной ФСБ обвинила двух граждан Украины – Наталью Вовк и Богдана Цыганенко. Вовк якобы прилетела за месяц до подрыва машины и сняла квартиру в доме, где жила Дугина. Она и Цыганов, как утверждали в ведомстве, после подрыва машины Дугиной покинули страну. Цыганов, в частности, якобы улетел в Эстонию, откуда в Россию приезжала Вовк.
Цыганенко и Вовк российская спецслужба также называла участниками украинской диверсионно-террористической группы. Киев отрицает причастность к покушению.