На войне в Украине погиб еще один таджикистанец, Максад Курбонов, – уже шестой по счету с начала открытого конфликта. Он попал на фронт из российской тюрьмы, известно, что в зону боевых действий мужчину отправили еще в октябре.
Максаду Курбонову было 39 лет. Из них последние восемь он провел в одной из тюрем Архангельска. Его отец, Файзулло, который живет в Рудаки, рассказал, что несколько дней назад ему позвонили из России и сообщили, что его сын погиб под Бахмутом. Тело Курбонова на днях доставят на родину.
«Мне позвонили и спросили: где мы хотим похоронить его – в России или в Таджикистане, – рассказывает Файзулло Курбонов. – Я сказал, что хотим похоронить его на родине. Звонившие из России сказали, что это их долг. Сказали, что оформят документы и тело отправят в Таджикистан».
У погибшего Максада в Таджикистане остались четверо детей. Родственники рассказывают, что срок его заключения в российской тюрьме уже подходил к концу. В последний раз он выходил на связь в октябре прошлого года.
«Максад сообщил, что его отправят на работу в Мариуполь. Я спросил: добровольно или принудительно, – рассказывает Файзулло Курбонов. – Он сказал, что начальство тюрьмы составило список из более 100 заключенных для отправки в Мариуполь. И что если он не позвонит, чтобы мы не беспокоились. Это был наш последний разговор».
Это уже как минимум шестой подтвержденный случай гибели гражданина Таджикистана в Украине за последние несколько месяцев. Все они попали на фронт из российских колоний. Родственники некоторых из них рассказывали, что перед этим в тюрьмы приходили представители «ЧВК Вагнера», военной компании, которая занимается вербовкой заключенных на войну, и обещали помилование тем, кто поедет на фронт.
Убитый горем отец Максада очень хочет, чтобы Россия немедленно прекратила войну в Украине.
«Хватит смертей! Не хочу, чтобы такая участь постигла и другие таджикские семьи!» – говорит Файзулло Курбонов.
Два года назад власти страны сообщали, что в российских колониях отбывают наказание около 10 тысяч граждан Таджикистана. Сколько их осталось за решеткой на сегодняшний день – неизвестно.