Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц (Olaf Scholz) решительно опроверг опасения о спаде немецкой экономики. Существует противоречие между предупреждениями и реальностью, сказал Шольц, выступая вечером в четверг, 10 августа, на мероприятии «Гражданский диалог» в Эрфурте. «В настоящее время принято решение о том, что производство полупроводников в Европе будет осуществляться преимущественно в Германии», — указал он, имея в виду, в частности, многомиллиардные инвестиции тайваньского концерна TMSC. А инвестиции корпорации Intel в Магдебурге, являются крупнейшими в Европе. Он указал также на планы строительства фабрик по производству аккумуляторов и климатически нейтральных сталелитейных заводов.
Шольц вновь выступил за избавление немецкой экономики от односторонних зависимостей. «Это означает, что все будет немного дороже», — указал он, отметив, что фирмы должны искать поставщиков из разных стран. Подобная переориентация позволит обеспечить экономическую безопасность. В целом, указал канцлер, в промышленности происходит переосмысление ситуации, хотя и не везде. Но давать указания фирмам, с кем им надо работать, он не может.
Необходимо сплоченно выступать против противников демократии
Говоря о политической ситуации в Германии, канцлер указал, что не видит признаков снижения уровня демократии в стране. Однако, указал он, «есть противники демократии, в том числе в политическом спектре», против которых надо решительно и сплоченно выступать. Речь идет о защите демократии и свободы, подчеркнул он. Во всех кризисных ситуациях также важно следовать курсу, «который может обеспечить нам безопасность и при котором мы можем с уверенностью смотреть в будущее». Это относится как к пандемии, так и к экономике или последствиям агрессивной войны России в Украине, отметил Шольц.
В своем выступлении канцлер затронул также вопросы социальной жизни. Он категорически выступил против повышения пенсионного возраста свыше 67 лет. «Я твердо убежден, что теперь у нас больше нет необходимости продолжать повышать пенсионный возраст», — заявил он. По его словам, было бы здорово, если бы люди хотели работать дольше. Но это должно быть добровольным, подчеркнул глава правительства Германии.