Министерство юстиции России объявило «иностранным агентом» замминистра иностранных дел России в 1992-1993 годах, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Георгия Кунадзе. В список «иноагентов» также внесены политолог Михаил Савва и главный редактор владимирского издания «Довод» Илья Косыгин. Сообщение об этом появилось на сайте Минюста РФ в пятницу, 20 октября.
По версии российского министерства юстиции, все трое «распространяли недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике». Косыгин «принимал участие в распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов», утверждает Минюст РФ. Возглавляемое журналистом издание «Довод» было признано «иноагентом» в августе.
Кунадзе, по мнению ведомства, «систематически принимал участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными структурами». Что касается Саввы, то он «является членом экспертного совета украинской организации», указывает российский Минюст. Речь идет о Центре гражданских свобод, который в 2022 году получил Нобелевскую премию мира вместе с российским правозащитным обществом «Мемориал» и основателем белорусского правозащитного центра «Весна» Алесем Беляцким.
Предыдущее пополнение списка «иноагентов»
13 октября «иноагентами» были признаны, в частности, правозащитница и основательница проекта «Русь сидящая» Ольга Романова, а также бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев. Уроженец Украины, с началом широкомасштабного вторжения он вернулся на родину и в звании рядового пошел на фронт, о чем рассказал в программе Newsify.
Кроме того, неделю назад Минюст РФ добавил в перечень «иноагентов» ведущую YouTube-канала «Ходорковский Live» Елену Малаховскую, блогера Андрея Рудого и крымскотатарского активиста, бывшего заместителя главреда газеты «Московский комсомолец» Айдера Муждабаева.
Законодательство об «иностранных агентах» появилось в России в 2012 году. С тех пор в списки были внесены несколько сотен организаций и физических лиц.